Система охлаждения

Система охлаждения

Сообщение sensey08 » 02 авг 2012, 22:15

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Метод охлаждения: Принудительная циркуляция с использованием электрического вентилятора
Объем охлаждающей жидкости:
МКПП: 5,8 л
АКПП: 5,7 л
Классификация: Смесь антифриза и воды (Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора)
Последний раз редактировалось sensey08 03 авг 2012, 12:29, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
sensey08
Главный модератор
 
Сообщения: 1027 Темы: 76
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 12:36
Откуда: Балашиха
Награды: 1
Активное участие в жизни клуба (1)
Автомобиль: Ceed JD 1.6 AT Prestige
Номер автомобиля: ***
Имя: Санал

Re: Система охлаждения

Сообщение sensey08 » 16 ноя 2012, 11:22

В соответствии с рекомендациями производителя необходимо использовать охлаждающую жидкость:
На основе этиленгликоля, совместимая с алюминием и медью,
не содержащая боратов, фосфатов, аминов и силикатов.

Рекомендуется SHELL GlycoShell Longlife, который является карбоксилатным антифризом (в связи с содержанием ингибиторов коррозии на основе органических (карбоновых) кислот (OAT). Не путать с SHELL GlycoShell!

З.Ы. Не рекомендую определять тип антифриза по цвету! Не стоит смешивать антифризы разных типов (даже если они одного цвета!), не убедившись в их совместимости. Внимательно читайте описание товаров. ;)

Аватара пользователя
sensey08
Главный модератор
 
Сообщения: 1027 Темы: 76
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 12:36
Откуда: Балашиха
Награды: 1
Активное участие в жизни клуба (1)
Автомобиль: Ceed JD 1.6 AT Prestige
Номер автомобиля: ***
Имя: Санал

Re: Система охлаждения

Сообщение sensey08 » 04 дек 2012, 14:22

Использование силикатных антифризов запрещено как в Hyundai/KIA, так и в Volkswagen, Ford, GM, Volvo, и т.д.
В связи с тем, что Glycoshell Longlife трудно найти в Москве, выбрал для своего коня его аналог - Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus (G12+). Цвет красный (для любителей определять тип ОЖ по цвету).

Аватара пользователя
sensey08
Главный модератор
 
Сообщения: 1027 Темы: 76
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 12:36
Откуда: Балашиха
Награды: 1
Активное участие в жизни клуба (1)
Автомобиль: Ceed JD 1.6 AT Prestige
Номер автомобиля: ***
Имя: Санал

Re: Система охлаждения

Сообщение said » 04 дек 2012, 15:04

а есть инфа, что означает плюс в G12+?

Аватара пользователя
said
Мастер
 
Сообщения: 335 Темы: 31
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:46
Откуда: Обираловка
Автомобиль: KIA Сee'd 1,6 АКПП
Номер автомобиля: ***
Имя: Игорь

Re: Система охлаждения

Сообщение sensey08 » 04 дек 2012, 15:40

G11 - соответствие допуску VW TL 774-C
G12 - соответствие допуску VW TL 774-D
G12+ - соответствие допуску VW TL 774-F
G12++ - соответствие допуску VW TL 774-G
G12+++ - соответствие допуску VW TL 774-H

В будущем ожидается G13 по VW TL 774-J.

Аватара пользователя
sensey08
Главный модератор
 
Сообщения: 1027 Темы: 76
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 12:36
Откуда: Балашиха
Награды: 1
Активное участие в жизни клуба (1)
Автомобиль: Ceed JD 1.6 AT Prestige
Номер автомобиля: ***
Имя: Санал

Re: Система охлаждения

Сообщение said » 04 дек 2012, 18:24

это я и сам накопировать могу, а в чем принципиальное отличие G12 от своих собратьев с плюсами? :)

Аватара пользователя
said
Мастер
 
Сообщения: 335 Темы: 31
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:46
Откуда: Обираловка
Автомобиль: KIA Сee'd 1,6 АКПП
Номер автомобиля: ***
Имя: Игорь

Re: Система охлаждения

Сообщение sensey08 » 04 дек 2012, 19:48

G11 - на основе этиленгликоля, силикатный, неорганические ингибиторы, не содержит амины и нитриты, малый срок службы 2-3 года, рекомендуется для атмосферников
G12 - на основе этиленгликоля, карбоксилатный, органические ингибиторы, не содержит бораты, амины, нитриты, фосфаты, силикаты, увеличенный срок службы до 4-5 лет, рекомендуется для атмосферников
G12+ - то же, что и G12, но добавлен ингибитор коррозии меди (актуально для моего сида!)
G12++ - на основе этиленгликоля, гибридный (карбоксилаты + 10% силикатов), более совершенный пакет присадок, рекомендуется для турбированных движков
G12+++ - на основе этиленгликоля, еще более совершенный пакет присадок, рекомендуется для турбированных движков
G13 - на основе пропиленгликоля, для высокооборотистых и склонных к перегреву движков в гоночных машинах

Большинство мировых производителей автомобильной техники уже перешли на карбоксилатные антифризы и запретили или существенно ограничили использование традиционных антифризов в своих автомобилях. Современные допуски часто запрещают использовать антифриз с ингибиторами коррозии, содержащими нитриты, нитраты, амины, фосфаты, и оговаривают предельно допустимые концентрации силикатов, буры и хлоридов. При высокой температуре силикаты способны превращаться в гелеобразные отложения, забивающие узкие каналы системы охлаждения. Нитрит-нитраты, взаимодействуя с аминами, образуют токсичные соединения, причем некоторые из них канцерогенные. Ограничение содержания фосфатов, силикатов, боратов уменьшает отложение накипи в системе охлаждения, увеличивает срок службы уплотнений водяного насоса (меньше нерастворимых осадков), улучшает защиту от кавитационной коррозии.

Очень важно отметить, что нет никаких общепринятых цветовых индикаций охлаждающих жидкостей разных типов. Первоначально красители начали добавлять для предотвращения отравлений, так как этиленгликоль, входящий в основу большинства антифризов обладает запахом схожим со спиртом, но при этом является крайне ядовитой жидкостью. Следует понимать, что изначально антифризы являются бесцветными жидкостями и производители добавляют красители с целью их индивидуализации и расширения ассортимента. По большому счету цвет антифриза не что иное, как маркетинг производителя, поэтому расхожее мнение о том, что ОЖ одного цвета одинаковые («зеленый» можно смешивать с «зеленым», а «синий» нельзя с «красным» и т.п.) является ошибочным.

Аватара пользователя
sensey08
Главный модератор
 
Сообщения: 1027 Темы: 76
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 12:36
Откуда: Балашиха
Награды: 1
Активное участие в жизни клуба (1)
Автомобиль: Ceed JD 1.6 AT Prestige
Номер автомобиля: ***
Имя: Санал

Re: Система охлаждения

Сообщение said » 04 дек 2012, 20:08

sensey08 писал(а):G12+ - то же, что и G12, но добавлен ингибитор коррозии меди (актуально для моего сида!)

Ты своему сиду поставил медный радиатор?

Аватара пользователя
said
Мастер
 
Сообщения: 335 Темы: 31
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:46
Откуда: Обираловка
Автомобиль: KIA Сee'd 1,6 АКПП
Номер автомобиля: ***
Имя: Игорь

Re: Система охлаждения

Сообщение sensey08 » 04 дек 2012, 20:11

Нет, я читаю рекомендации производителя. См. второй пост в этой теме.

Аватара пользователя
sensey08
Главный модератор
 
Сообщения: 1027 Темы: 76
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 12:36
Откуда: Балашиха
Награды: 1
Активное участие в жизни клуба (1)
Автомобиль: Ceed JD 1.6 AT Prestige
Номер автомобиля: ***
Имя: Санал

Re: Система охлаждения

Сообщение said » 04 дек 2012, 20:16

sensey08 писал(а):
На основе этиленгликоля, совместимая с алюминием и медью,не содержащая боратов, фосфатов, аминов и силикатов.

Дай пожалуйста ссылку на источник.

Аватара пользователя
said
Мастер
 
Сообщения: 335 Темы: 31
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:46
Откуда: Обираловка
Автомобиль: KIA Сee'd 1,6 АКПП
Номер автомобиля: ***
Имя: Игорь

Re: Система охлаждения

Сообщение sensey08 » 04 дек 2012, 21:59

Легко. См. последнюю страницу.
Сервисная книжка Kia cee'd JD

Аватара пользователя
sensey08
Главный модератор
 
Сообщения: 1027 Темы: 76
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 12:36
Откуда: Балашиха
Награды: 1
Активное участие в жизни клуба (1)
Автомобиль: Ceed JD 1.6 AT Prestige
Номер автомобиля: ***
Имя: Санал

Re: Система охлаждения

Сообщение said » 05 дек 2012, 02:59

sensey08 писал(а):Легко. См. последнюю страницу.
Сервисная книжка Kia cee'd JD

Эту филькину грамоту я видел. Нет у меня к ней доверия. У меня в сервисной книжке этой таблицы нет, как и упоминаний про Shell. КIA заключило соглашение с Shell вот и итог, в виде допечатки на последней странице. Соглашение также могло быть заключено с Mobil или Castrol? Притом непонятно это уже залито? или лучше это залить в будущем? Вроде залит G11, доливают G11 и дилер льет G11. Притом указан G12+, то есть G12 сходу пропускаем. Возникает такое ощущение, что G12+ советуют потому что он дороже и с него Shell может больше поиметь.

sensey08 писал(а):G12+ - то же, что и G12, но добавлен ингибитор коррозии меди (актуально для моего сида!)

И у G12 такие же свойства и его рекомендуют для меди вот , например -"Castrol Antifreeze SF VDK предназначен для систем жидкостного охлаждения бензиновых и дизельных двигателей, изготовленных из алюминия и/или чугуна, а также алюминия и/или медных сплавов."
ссылка полностью http://www.castrol.com.ru/castrol/antifreeze-sf.php
Так где же разница?

Ещё интересный момент у нас в торговле на этикетке CASTROL RADICOOL SF пишут VW TL 774-D/F, т.е. и G12 и G12+ в одном флаконе? В скобках дописано (G12 plus) - продают как CASTROL RADICOOL SF G12. Пипец просто!!! :crazy:
вот тут можно посмотреть, щелкнув на картинку бутылки и увеличив её плюсом на клавиатуре(сюда не вставилась) http://www.avtocomis.ru/good/tosol-anti ... 5623_.html

Информация к размышлению:
В последние годы в России появилась некая «жаргонная» классификация антифризов: «антифризы G11» и «антифризы G12». Считается, что это отличные антифризы, которые подходят даже для «крутых» иномарок. Предполагаю, что первоисточником для такого жаргона послужили широко известные марки антифризов «VW coolant G11» и «VW coolant G12», которые выпускаются в Германии для автоконцерна Volkswagen. Кроме того, спецификации Volkswagen TL 774-C на так называемые «гибридные» и TL 774-D на так называемые «карбоксилатные» охлаждающие жидкости иногда записывают TL 774-C(G11) и TL 774-D(G12). В любом случае, символика «G11» и «G12» связана с компанией Volkswagen.

К сожалению, наши отечественные производители охлаждающих жидкостей, желая, по-видимому «примазаться» к европейским брендам, стали использовать символику «G11» и «G12» в своих вновь изобретенных продуктах.

C 2006 года автоконцерн Volkswagen изменил свою спецификацию на охлаждающие жидкости и исключил из нее позицию TL 774-D(G12). В спецификации осталась позиция TL 774-F(G12+) и добавились новые позиции TL 774-G(G12++) и TL 774-H(G12+++). Таким образом, символика «G12» в Европе «канула в лету».

Аватара пользователя
said
Мастер
 
Сообщения: 335 Темы: 31
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:46
Откуда: Обираловка
Автомобиль: KIA Сee'd 1,6 АКПП
Номер автомобиля: ***
Имя: Игорь

Re: Система охлаждения

Сообщение sensey08 » 05 дек 2012, 12:08

На состав надо смотреть. Главное, чтобы соответствовало рекомендациям производителя в сервисной книжке. Необязательно лить именно Shell.
said писал(а):Вроде залит G11, доливают G11 и дилер льет G11.

По-моему, даже в старой сервисной книжке есть прямой запрет на содержание силикатов в ОЖ. Могу ошибаться. У меня старого варианта нет, поэтому не могу сам посмотреть.
said писал(а):К сожалению, наши отечественные производители охлаждающих жидкостей, желая, по-видимому «примазаться» к европейским брендам, стали использовать символику «G11» и «G12» в своих вновь изобретенных продуктах.

В этом нет ничего страшного. Volkswagen AG не считает "G11" и "G12" своей интеллектуальной собственностью и не возражает против использования этой маркировки другими производителями. Поэтому использовать эти буквы могут все.

Аватара пользователя
sensey08
Главный модератор
 
Сообщения: 1027 Темы: 76
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 12:36
Откуда: Балашиха
Награды: 1
Активное участие в жизни клуба (1)
Автомобиль: Ceed JD 1.6 AT Prestige
Номер автомобиля: ***
Имя: Санал

Re: Система охлаждения

Сообщение said » 06 дек 2012, 00:20

sensey08 писал(а):По-моему, даже в старой сервисной книжке есть прямой запрет на содержание силикатов в ОЖ. Могу ошибаться. У меня старого варианта нет, поэтому не могу сам посмотреть.

Второй раз повторю, у меня старый вариант сервисной книжки, про антифриз там ничего нет, про силикаты тем более.
cosmo51 писал(а):Kia cee'd JD залит антифриз сине-зеленого цвета следовательно SHELL GlycoShell.SHELL GlycoShell Longlife имеет фиолетовый или красный цвет везде по разному пишут. Диллер льёт сине-зеленый SHELL GlycoShell.

SHELL GlycoShell - гибридный антифриз G11. О чём я собственно и писал.
sensey08 писал(а):G12++ - на основе этиленгликоля, гибридный (карбоксилаты + 10% силикатов), более совершенный пакет присадок, рекомендуется для турбированных движков

Санал, если силикаты по твоему личному мнению так вредны, то почему в G12++ снова стали добавлять силикаты?
Последний раз редактировалось said 06 дек 2012, 00:30, всего редактировалось 3 раз(а).

Аватара пользователя
said
Мастер
 
Сообщения: 335 Темы: 31
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:46
Откуда: Обираловка
Автомобиль: KIA Сee'd 1,6 АКПП
Номер автомобиля: ***
Имя: Игорь

Re: Система охлаждения

Сообщение santabeavis » 06 дек 2012, 20:23

cosmo51 писал(а):Диллер льёт сине-зеленый SHELL GlycoShell

Это вы лично видели?
said писал(а):Второй раз повторю, у меня старый вариант сервисной книжки, про антифриз там ничего нет, про силикаты тем более.

Интересно, сколько вообще вариантов сервисной книжки существует? У меня там ничего нет про Шелл, но про отсутствие боратов, фосфатов и силикатов - черным по белому на последней странице.

Все четыре ближайших дилера (Воронеж и Белгород) заверили, что зальют мне только GlycoshellLonglife. А на вопрос, можно ли залить другой антифриз сказали "Пожалуйста, если он совпадает с требованиями из сервисной книжки" При этом обсуждать классификацию VW они наотрез отказываются, ссылаясь на то, что к КИА она вообще не имеет никакого отношения.

По поводу цвета антифриза: ОЕМ антифризы могут быть абсолютно любого цвета. И цвет в любом случае не свидетельствует о типе антифриза (только в розничной торговле, да и то не в нашей стране).

Гибридный антифриз (G11 и тому подобные) давно признан анахронизмом и даже Автоваз не льет такой на конвейере. Кстати антифризов G12 теперь нет (тот же пресловутый VW исключил его из своих спецификаций, теперь после TL-774 C сразу идет TL-774 F (G12+). Может именно поэтому в новой сервисной книжке рекомендуют Glycoshell LL а не SF.

Аватара пользователя
santabeavis
Новичок
 
Сообщения: 42 Темы: 5
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 20:36
Откуда: Старый Оскол
Автомобиль: KIA CEE'D JD
Номер автомобиля: ***
Имя: Андрей

Re: Система охлаждения

Сообщение Kruger » 06 дек 2012, 20:30

А у меня залит Castrol Radicool nf
Диллер 2 раза уже его заливал
Последний раз редактировалось Kruger 06 дек 2012, 20:31, всего редактировалось 1 раз.

Изображение
Аватара пользователя
Kruger
Член клуба
 
Сообщения: 126 Темы: 1
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 22:40
Откуда: Подольск, Балашиха
Автомобиль: Сeed,1.6 МТ,5B,LX
Номер автомобиля: 473
Имя: Иван

Re: Система охлаждения

Сообщение said » 07 дек 2012, 04:19

santabeavis писал(а):Интересно, сколько вообще вариантов сервисной книжки существует? У меня там ничего нет про Шелл, но про отсутствие боратов, фосфатов и силикатов - черным по белому на последней странице.

Видимо три. Где на последней странице - 1) ничего 2)отсутствие силикатов 3) с Shell.

santabeavis писал(а):Все четыре ближайших дилера (Воронеж и Белгород) заверили, что зальют мне только GlycoshellLonglife. А на вопрос, можно ли залить другой антифриз сказали "Пожалуйста, если он совпадает с требованиями из сервисной книжки" При этом обсуждать классификацию VW они наотрез отказываются, ссылаясь на то, что к КИА она вообще не имеет никакого отношения.

А как ты проверишь, что зальют GlycoshellLonglife? На бочку можно наклеить, что угодно, сводят покажут тебе то , что ты хочешь увидеть. Зальют, как обычно G11, а требования книжки G12+. Отсюда и "ноги растут" в нежелании обсуждать классификацию. Притом как именно такие спецификации попали в книжку и почему, глубокая тайна коммерческой составляющей. Но ясно, что кто платит, то и музыку заказывает.
Классификация к КИА отношения не имеет, она имеет отношение к антифризу - ребята "стебались" видимо. :)

santabeavis писал(а):По поводу цвета антифриза: ОЕМ антифризы могут быть абсолютно любого цвета. И цвет в любом случае не свидетельствует о типе антифриза (только в розничной торговле, да и то не в нашей стране).

OEM - антифриз безцветный, в нашей стране исторически сложилось, что G11 сине-зеленый, G12 - красный. Производители поэтому добавляют соответствующие красители для нашей страны. Не нужно зацикливаться на цвете, никто не мешает проверять вид антифриза и его спецификацию. На этикетках это всегда указано. На это нужно в первую очередь смотреть.
santabeavis писал(а):Гибридный антифриз (G11 и тому подобные) давно признан анахронизмом и даже Автоваз не льет такой на конвейере. Кстати антифризов G12 теперь нет (тот же пресловутый VW исключил его из своих спецификаций, теперь после TL-774 C сразу идет TL-774 F (G12+). Может именно поэтому в новой сервисной книжке рекомендуют Glycoshell LL а не SF.

"G11 и тому подобные" - назови мне подобные?

Повторю тебе и Саналу, что вы путаете Гибридные антифризы G11 с Традиционными антифризами, которые не имеют классификации.
Традиционные антифризы — это, так называемые неорганические технологии, в настоящее время в основном устаревшие. В технической литературе традиционные антифризы обозначают словами: Traditional, Conventional, IAT (Inorganic Acid Technology). Пакеты присадок таких антифризов состоят из различных комбинаций солей неорганических кислот — силикатов, фосфатов, боратов (буры), аминов, нитратов, нитритов. Карбоксилаты в состав традиционных антифризов не входят.
Примечание. Антифризы, содержащие бензоаты (соли бензойной кислоты), также относят к традиционному типу. В частности, в состав Тосола входит бензоат натрия.
Традиционные антифризы применялись в 60-х — 90-х годах, а затем были постепенно вытеснены новыми более совершенными гибридными и карбоксилатными антифризами. Сегодня за рубежом они практически не выпускаются и используются лишь в старых моделях автомобилей, для которых все равно, что заливать — лишь бы подешевле.
Гибридные антифризы — современные охлаждающие жидкости, с увеличенным сроком эксплуатации. Они были разработаны в начале 90-х годов, на несколько лет ранее карбоксилатных антифризов. В состав их пакетов присадок также входят соли карбоновых кислот в сочетании с солями неорганических кислот — отсюда название «гибридные». В европейских гибридных антифризах вместе с карбоксилатами используют силикаты, в японских и корейских — фосфаты, в американских — нитриты. В технической литературе гибридные антифризы обозначают: HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology, NF (Nitrite Free), G11 (по спецификации VW TL 774-C).
Наиболее известными и широко применяемыми антифризами гибридного типа являются Glysantin G48, Glysantin G05, GlycoShell, Mobil Extra, Havoline AFC, MB 325.0. Гибридные антифризы применяют на первых заправках автомобилей BMW, Mercedes, Chrysler, срок их эксплуатации в каждом случае устанавливает производитель автомобиля.


Автоваз льет G11- вот спецификация для автоваза Liqui-moly K?hlerfrostschutz KFS 11 - "Lada TTM VAZ 1.97.717-97". Ссылка, где указана эта спецификация - http://www.liqui-moly.de/liquimoly/medi ... 2/6932%20K?hlerfrostschutz%20KFS%2011_EN.pdf/$file/6932%20K?hlerfrostschutz%20KFS%2011_EN.pdf

В книжке рекомендуют Glycoshell SF Conc Longlife, ты ошибочно разделил LL - Longlife и SF - "silikatfrei - без силикатов". SF - относится и к G12 и G12+

Kruger писал(а):А у меня залит Castrol Radicool nf
Диллер 2 раза уже его заливал

Castrol Radicool nf - TL-774-C (G11)
Антифриз концентрат (сине-зеленый) GlycoShell Conc / Shell Premium Antifreeze TL-774-C (G11)
Антифриз концентрат (красный) Glycoshell SF Conc Longlife/Shell Premium Antifreeze Longlife TL-774-F (G12+)

Аватара пользователя
said
Мастер
 
Сообщения: 335 Темы: 31
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:46
Откуда: Обираловка
Автомобиль: KIA Сee'd 1,6 АКПП
Номер автомобиля: ***
Имя: Игорь

Re: Система охлаждения

Сообщение sensey08 » 07 дек 2012, 10:51

said писал(а):Второй раз повторю, у меня старый вариант сервисной книжки, про антифриз там ничего нет, про силикаты тем более.

Игорь, а ты уже купил новый сид? Ты про какую сервисную книжку ведешь речь? Мы про новый сид тут. ;) И в его сервисной книжке есть упоминание про силикаты.

Аватара пользователя
sensey08
Главный модератор
 
Сообщения: 1027 Темы: 76
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 12:36
Откуда: Балашиха
Награды: 1
Активное участие в жизни клуба (1)
Автомобиль: Ceed JD 1.6 AT Prestige
Номер автомобиля: ***
Имя: Санал

След.

Вернуться в Двигатели и топливная система

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron

x