Дима!
Я из тех, кто на дороге думает не только о себе, но и о других. Шипы из покрышки на асфальте вылетают со скоростью пули и пробивают лобовое до второго стекла

Я по этой причине вынужден был дважды уже лобовые менять, и что обидно, оба случая ранней весной, на сухом и чистом асфальте.
Ездил на разных типах зимней резины и не один год, благо, за рулем уже более 30 лет, точнее, с 1979 года.
На СИДе конкретно езжу шестую зиму на нешипованном "Данлопе". Несмотря на то, что 30% пробега зимой по городу, а 70% за городом по трассам, сугробам, нечищенным дорогам провинциальных городков. И даже если и приходилось "садиться" в сугробе на лед, то на этот случай зимой в багажнике в полиэтиленовом пакете всегда лежат два простых пеньковых или льняных (джутовых) мешка - подложил под колеса и выехал, после чего снова убрал в пакет. Твои катакомбы возле гаража мне хорошо известны - на своей резине выходил из них, покрытых льдом, БЕЗ проблем, в том числе и на асфальтовую дорогу из лесу.
На моей практике использовать за всю зиму мешки доводится от силы раза 2-3. Все остальное время шипованная резина мне не требуется.
Верно написали ребята выше - дело не в шипах, а в стиле езды зимой. Это приходит только с опытом. Я по великой финансовой нужде на РИО II три зимних сезона откатал на летней резине.

Тормозить на ней и входить в повороты было просто невозможно, и тем не менее практика была колоссальная: ни сам ни разу не вылетал и никого не задел.
К сожалению, многие, кто обулся в шипованную резину, мнят себя альпинистами в трикони на дороге. И в этом их большая ошибка - аккуратность прежде всего. И верно Паша вынес в начало топика два пункта: в городе шипованная резина не НУЖНА.
Лично мне она не нужна и на трассах и в заснеженных закоулках, почему - написал выше.
