Шипы или фрикционка?

Общие вопросы по шинам и дискам

Модератор: sensey08


Шипы или фрикционка?

Сообщение Velikanov » 27 янв 2008, 20:08

Доброго времени суток всем!
С нетерпением ожидаю машинку. Встал следующий вопрос, какую зимнюю резину купить, комплектуется-то она летней Мишлен. До конца зимы по большому счету остается не так уж и много, но на летней как-то совсем не хочется передвигаться. Какую лучше взять, фрикционную или шиповку? Обязательно ли шиповка лучше фрикционки? Сам езжу сейчас на шипованной Barum - шум ужасный. От резины нужна комфортная (по акустике) и безопасная (по управляемости) езда. В общем, стандартные требования. Посоветуйте...Спасибо.

Сообщение администратора: Paff A
Плюсы и минусы шипованных зимних шин
Плюсы и минусы нешипованных зимних шин

Аватара пользователя
Velikanov
Новичок
 
Сообщения: 20 Темы: 4
Зарегистрирован: 27 янв 2008, 12:02

Re: Шипы или фрикционка?

Сообщение Paff » 05 ноя 2012, 16:49

SpHYnx писал(а):была ситуация когда весну-лето-осень отъездил на шипах

Не обижайся Вить, но это... не, ладно, не буду ничего говорить :)

Изображение
Аватара пользователя
Paff
Главный Администратор
 
Сообщения: 5745 Темы: 169
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 05:24
Откуда: Москва
Награды: 2
За поддержку портала (1) Активное участие в жизни клуба (1)
Автомобиль: Land Rover Freelander 2
Номер автомобиля: 389
Имя: Паша

Re: Шипы или фрикционка?

Сообщение SpHYnx » 05 ноя 2012, 19:12

да понятно, что "это"... но тогда так обстоятельства сложились )))) а вообще это я к чему - шипы на чистом асфальте совсем не так страшно ))))

Как гласит древняя китайская мудрость, любую фигню можно оправдать древней китайской мудростью.

Фото с Маёвки 2010, Фото с Маёвки 2012

я на Drive2.ru
Аватара пользователя
SpHYnx
Бывалый
 
Сообщения: 889 Темы: 3
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:55
Откуда: Москва, Строгино
Награды: 1
За активное общение на форуме (1)
Автомобиль: Octavia A7 1.4 DSG7, шоколадка
Номер автомобиля: ***

Re: Шипы или фрикционка?

Сообщение Paff » 06 ноя 2012, 07:10

SpHYnx писал(а): шипы на чистом асфальте совсем не так страшно ))))

Я не говорил что это страшно и не говорил что вообще не тормозит, я говорил что в экстренной ситуации тормозной путь увеличивается в разы.

Изображение
Аватара пользователя
Paff
Главный Администратор
 
Сообщения: 5745 Темы: 169
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 05:24
Откуда: Москва
Награды: 2
За поддержку портала (1) Активное участие в жизни клуба (1)
Автомобиль: Land Rover Freelander 2
Номер автомобиля: 389
Имя: Паша

Re: Шипы или фрикционка?

Сообщение Disaik » 06 ноя 2012, 08:49

Paff писал(а):увеличивается в разы

Павел, не пугай людей. Не факт вообще, что увеличивается - условия-то разные могут быть. Температура воздуха, качество асфальта, сухой он или мокрый и т. п., не говоря уж о том, что говорить просто о шинах не корректно - одно дело Континенталь, другое - какой-нибудь Барум. Разница ведь не только в наличии шипов, но и в том, что наружный слой протектора шипованой шины - другой, он чуть твёрже для лучшего крепления шипов. И вот это различие оказывает, в зависимости от условий, зачастую большее влияние на исход торможения.
А ещё мне не понятно, когда говорят о длине тормозного пути и наличии или отсутствии полного привода. 4Х4 влияет на разгон, управляемость, а тормозит полный или монопривод одинаково.
Да и это всё давно проверено, доказано и известно.
Последний раз редактировалось Disaik 06 ноя 2012, 08:51, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Disaik
Мастер
 
Сообщения: 350 Темы: 3
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 18:29
Награды: 1
За активное общение на форуме (1)
Автомобиль: Хэтч сидозавр 2008 1,6 МКПП
Номер автомобиля: ***
Имя: Сергей

Re: Шипы или фрикционка?

Сообщение said » 06 ноя 2012, 14:02

SpHYnx писал(а):скажу еще раз... была ситуация когда весну-лето-осень отъездил на шипах... ну так сложилось... так вот - тормозила и дорогу она держала просто отлично... другое дело, что к зиме от резины уже ни чего не осталось ))))

Ситуация интересная :good:, то есть за весну-лето-осень все шипы повылетали и ламели все стерлись до нуля?

Аватара пользователя
said
Мастер
 
Сообщения: 335 Темы: 31
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:46
Откуда: Обираловка
Автомобиль: KIA Сee'd 1,6 АКПП
Номер автомобиля: ***
Имя: Игорь

Re: Шипы или фрикционка?

Сообщение SpHYnx » 06 ноя 2012, 19:01

said писал(а): то есть за весну-лето-осень все шипы повылетали и ламели все стерлись до нуля?

шипы не повылетали, а стерлись (вроде как осталось больше половины... ну мне так помнится... было это уже лет шесть назад... ) ну и резина стала уже совсем лысой ))) а вот тормозилось на ней весьма комфортно... только звук был... эээ... шипованый ))))

Как гласит древняя китайская мудрость, любую фигню можно оправдать древней китайской мудростью.

Фото с Маёвки 2010, Фото с Маёвки 2012

я на Drive2.ru
Аватара пользователя
SpHYnx
Бывалый
 
Сообщения: 889 Темы: 3
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:55
Откуда: Москва, Строгино
Награды: 1
За активное общение на форуме (1)
Автомобиль: Octavia A7 1.4 DSG7, шоколадка
Номер автомобиля: ***

Re: Шипы или фрикционка?

Сообщение Paff » 06 ноя 2012, 19:27

Disaik
Да упаси господь, никого я не пугаю! Можно подумать производители резины совсем больные чтоб делать не тормозящую резину :) Более того, на Сиде два сезона откатал на 5 Хаке и был очень доволен. Так что вы зря тут меня записываете в любителей липучки.
А про 4х4 конечно я в курсе. Просто возможно не в том контексте выразился. Безусловно полный привод это куча кайфа при старте и маневрировании, но никак не при торможении.

Изображение
Аватара пользователя
Paff
Главный Администратор
 
Сообщения: 5745 Темы: 169
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 05:24
Откуда: Москва
Награды: 2
За поддержку портала (1) Активное участие в жизни клуба (1)
Автомобиль: Land Rover Freelander 2
Номер автомобиля: 389
Имя: Паша

Re: Шипы или фрикционка?

Сообщение said » 06 ноя 2012, 22:28

SpHYnx писал(а):шипы не повылетали, а стерлись (вроде как осталось больше половины... ну мне так помнится... было это уже лет шесть назад... ) ну и резина стала уже совсем лысой ))) а вот тормозилось на ней весьма комфортно... только звук был... эээ... шипованый ))))
:D Отлично! :good: А кто был производитель шины? Сейчас не вспомните?
Paff писал(а):Безусловно полный привод это куча кайфа при старте и маневрировании

офф Freelander 2
Возник вопрос, а сколько Freelander 2 потребляет бензина?

Аватара пользователя
said
Мастер
 
Сообщения: 335 Темы: 31
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:46
Откуда: Обираловка
Автомобиль: KIA Сee'd 1,6 АКПП
Номер автомобиля: ***
Имя: Игорь

Re: Шипы или фрикционка?

Сообщение HeHa3bIBaeMbIu » 07 ноя 2012, 07:52

said писал(а):Возник вопрос, а сколько Freelander 2 потребляет бензина?

:D :rofl:
фрил - дизельный автомобиль

no one like us, but we don't care!
Аватара пользователя
HeHa3bIBaeMbIu
Бывалый
 
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 13:41
Откуда: Мытищи
Автомобиль: procee'd, 1.6 MT EX, 2008
Номер автомобиля: ***

Re: Шипы или фрикционка?

Сообщение said » 07 ноя 2012, 11:07

HeHa3bIBaeMbIu писал(а): :D :rofl: фрил - дизельный автомобиль

фрил
Я очень рад, что фрил дизельный. :D Даже не представляю, как я мог жить без этого знания! :rofl:

Аватара пользователя
said
Мастер
 
Сообщения: 335 Темы: 31
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:46
Откуда: Обираловка
Автомобиль: KIA Сee'd 1,6 АКПП
Номер автомобиля: ***
Имя: Игорь

Re: Шипы или фрикционка?

Сообщение SpHYnx » 07 ноя 2012, 13:50

said писал(а):А кто был производитель шины?

Бриджстоун

Как гласит древняя китайская мудрость, любую фигню можно оправдать древней китайской мудростью.

Фото с Маёвки 2010, Фото с Маёвки 2012

я на Drive2.ru
Аватара пользователя
SpHYnx
Бывалый
 
Сообщения: 889 Темы: 3
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:55
Откуда: Москва, Строгино
Награды: 1
За активное общение на форуме (1)
Автомобиль: Octavia A7 1.4 DSG7, шоколадка
Номер автомобиля: ***

Re: Шипы или фрикционка?

Сообщение said » 07 ноя 2012, 14:07

SpHYnx писал(а):
said писал(а):А кто был производитель шины?

Бриджстоун

Ааа, Бриджстоун - тогда усё понятно! Шипованный Бриджстоун рулит! :D

Аватара пользователя
said
Мастер
 
Сообщения: 335 Темы: 31
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:46
Откуда: Обираловка
Автомобиль: KIA Сee'd 1,6 АКПП
Номер автомобиля: ***
Имя: Игорь

Re: Шипы или фрикционка?

Сообщение said » 07 ноя 2012, 21:55

Плюсы и минусы шипованных зимних шин:
    Изображение
    1.) Лучшее поведение на льду. Меньше тормозной путь, лучше управляемость и устойчивость. Правда, последние разработки шинников ставят и этот тезис под сомнение. Например, в последних европейских тестах нешипованные шины Continental в ледовых дисциплинах обошли большинство своих шипованных конкурентов.

    2.) Более надёжная проходимость. Именно надёжная. Нешипованные резина на некоторых зимних покрытиях могут не уступать по «вездеходности» ошипованным шинам. Но только шипы на резине дают чувство уверенности – если один раз проехали, значит и во второй раз в похожих условиях проедите.

    3.) Устойчивость в снежной колее. Это актуально при движении по трассе.

    4.) Худшее поведение на асфальте. Из-за шипов увеличивается тормозной путь, ухудшается комфорт и управляемость.

    5.) Риск потерять большую часть шипов при езде по асфальту. Это актуально для больших городов, где большую часть зимы дороги не покрыты снегом или льдом. А шипованные шины при потери большинства шипов становятся хуже нешипованных с одинаковой степенью износа. Ресурсные тесты показывают, что в среднем, даже при аккуратной езде по асфальту, за сезон одна шина теряет от одного до 10 шипов. Если же стиль езды более агрессивный, то легко потерять почти все шипы всего после пары торможений «в пол» на асфальте.

    6.) Для начинающих автолюбителей (в особенности, если это первая зима на авто) лучше использовать шипованную резину. Пройдет немало времени и нужно проехать немало километров по зимним дорогам, прежде чем начинающий водитель сможет правильно оценивать состояние дорожного полотна. А любая ошибка может стать причиной серьезной аварии.

    7.) В заснеженных дворах, когда много снега и льда, и машина застревает, то нешипованные шины, после небольшой пробуксовки, трением нагревают лед и становятся неэффективными. Поэтому застрять на них автомобилисту намного легче, чем на шипованных.

Аватара пользователя
said
Мастер
 
Сообщения: 335 Темы: 31
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:46
Откуда: Обираловка
Автомобиль: KIA Сee'd 1,6 АКПП
Номер автомобиля: ***
Имя: Игорь

Re: Шипы или фрикционка?

Сообщение said » 08 ноя 2012, 23:48

Плюсы и минусы нешипованных зимних шин:
    1.) Лучшее поведение на асфальте и часто в снежно-грязевой каше.
    2.) Меньше тормозной путь, управляемость близка к управляемости на летних шинах.
    3.) Худшее поведение на льду. Тормозной путь у типичных «липучек» на 20 процентов больше.
    4.) Улучшенный комфорт, в первую очередь акустический. Отсутствует гул от шипов.
    5.) Меньший износ на асфальте.
    6.) Несколько худшая проходимость.
    7.) Для тех, кто обладает большим опытом вождения и основные дороги, по которым он ездит - это городские дороги крупного мегаполиса (где они политы антигололедными реагентами), имеет смысл покупать нешипованные шины. Они тише и лучше ведут себя на мокрых и сухих дорогах, на которых нет льда.
    8.) Если вы часто выезжаете на загородные трассы, то лучше использовать шины с шипами, поскольку внезапно попадая на обледенелые участи дорог, особенно на большой скорости, вы будете в большей безопасности.

Аватара пользователя
said
Мастер
 
Сообщения: 335 Темы: 31
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:46
Откуда: Обираловка
Автомобиль: KIA Сee'd 1,6 АКПП
Номер автомобиля: ***
Имя: Игорь

Re: Шипы или фрикционка?

Сообщение Paff » 09 ноя 2012, 06:51

said писал(а):7.) Для тех, кто обладает большим опытом вождения и основные дороги, по которым он ездит - это городские дороги крупного мегаполиса (где они политы антигололедными реагентами), имеет смысл покупать нешипованные шины. Они тише и лучше ведут себя на мокрых и сухих дорогах, на которых нет льда.
8.) Если вы часто выезжаете на загородные трассы, то лучше использовать шины с шипами, поскольку внезапно попадая на обледенелые участи дорог, особенно на большой скорости, вы будете в большей безопасности.

Золотая мысль! Шапку сделал и повесил эту инфу. :good:

Изображение
Аватара пользователя
Paff
Главный Администратор
 
Сообщения: 5745 Темы: 169
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 05:24
Откуда: Москва
Награды: 2
За поддержку портала (1) Активное участие в жизни клуба (1)
Автомобиль: Land Rover Freelander 2
Номер автомобиля: 389
Имя: Паша

Re: Шипы или фрикционка?

Сообщение Disaik » 09 ноя 2012, 09:50

На льду традиционно сильнее шипованные шины. На снегу шипы уже не играют такой роли — и потому результаты испытаний шин с шипами и без идут вперемешку. А вот на асфальте — как на мокром, так и на сухом — вопреки расхожему мнению вновь наблюдается перевес в пользу шипованных шин. Дело в том, что протектор нешипованных покрышек «северного» типа делается очень мягким, и на асфальте такие шины рано начинают скользить и при торможении, и в поворотах. Для шипованных шин протектор делают более твердым, число ламелей уменьшают, да и шипы современных шин при норме их выступания над поверхностью протектора в 1,2 мм даже улучшают сцепление с асфальтом благодаря механическому зацепу с микронеровностями покрытия.

http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=7096

Аватара пользователя
Disaik
Мастер
 
Сообщения: 350 Темы: 3
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 18:29
Награды: 1
За активное общение на форуме (1)
Автомобиль: Хэтч сидозавр 2008 1,6 МКПП
Номер автомобиля: ***
Имя: Сергей

Re: Шипы или фрикционка?

Сообщение RoCkCaR » 09 ноя 2012, 10:20

Добавлю свою ложку знаний :)
Катался и на той и на другой резине в разных условиях и температурных режимах и выработал для себя такое мнение, что для 90% водителей неважно шипы или фрикционка. Тот кто ездит в зимний период аккуратно - не влетает, кто ездит неаккураатно - влетает на любой резине. Достаточно усвоить главное правило - зимняя езда отличается от летней!
А все что касается лучшего поведения на льду, снегу, воде - не более чем маркетинг.

Аватара пользователя
RoCkCaR
Бывалый
 
Сообщения: 576 Темы: 11
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 12:11
Откуда: Московская область
Автомобиль: Audi A4 2.0 TFSI
Номер автомобиля: ***

Re: Шипы или фрикционка?

Сообщение RAV-24 » 09 ноя 2012, 10:30

Согласен.
Я еще не понимаю тех, кто ездит по городу по чистому асфальту на шипах и лупит ими по капотам и лобовым стеклам другим, которые этого вовсе не заслуживают :(

Машина любит ласку, чистоту и смазку
Аватара пользователя
RAV-24
Мастер
 
Сообщения: 464 Темы: 1
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 20:07
Откуда: Москва, САО
Награды: 2
Активное участие в жизни клуба (1) Лучшему техконсульнтанту (1)
Автомобиль: SW 1.6 АТ, Premium, 2013
Номер автомобиля: 017
Имя: Александр

Re: Шипы или фрикционка?

Сообщение ДимаК » 09 ноя 2012, 11:55

RAV-24 писал(а):Согласен.
Я еще не понимаю тех, кто ездит по городу по чистому асфальту на шипах и лупит ими по капотам и лобовым стеклам другим, которые этого вовсе не заслуживают :(

А как это по капоту и стеклу?
И 2 комплекта не будеж же возить резины, для асфольта и для заснеженных дорог

С уважением, Дима
Аватара пользователя
ДимаК
Бывалый
 
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 01 май 2009, 13:17
Откуда: Московская обл пос.Зеленый
Награды: 1
Лучшему техконсульнтанту (1)
Автомобиль: KIA CEED 1.6АКПП чёрный 2007
Номер автомобиля: 544
Имя: Дмитрий

Re: Шипы или фрикционка?

Сообщение RAV-24 » 09 ноя 2012, 13:26

Дима!
Я из тех, кто на дороге думает не только о себе, но и о других. Шипы из покрышки на асфальте вылетают со скоростью пули и пробивают лобовое до второго стекла :shock: Я по этой причине вынужден был дважды уже лобовые менять, и что обидно, оба случая ранней весной, на сухом и чистом асфальте.
Ездил на разных типах зимней резины и не один год, благо, за рулем уже более 30 лет, точнее, с 1979 года.
На СИДе конкретно езжу шестую зиму на нешипованном "Данлопе". Несмотря на то, что 30% пробега зимой по городу, а 70% за городом по трассам, сугробам, нечищенным дорогам провинциальных городков. И даже если и приходилось "садиться" в сугробе на лед, то на этот случай зимой в багажнике в полиэтиленовом пакете всегда лежат два простых пеньковых или льняных (джутовых) мешка - подложил под колеса и выехал, после чего снова убрал в пакет. Твои катакомбы возле гаража мне хорошо известны - на своей резине выходил из них, покрытых льдом, БЕЗ проблем, в том числе и на асфальтовую дорогу из лесу.
На моей практике использовать за всю зиму мешки доводится от силы раза 2-3. Все остальное время шипованная резина мне не требуется.
Верно написали ребята выше - дело не в шипах, а в стиле езды зимой. Это приходит только с опытом. Я по великой финансовой нужде на РИО II три зимних сезона откатал на летней резине. :shock: Тормозить на ней и входить в повороты было просто невозможно, и тем не менее практика была колоссальная: ни сам ни разу не вылетал и никого не задел.
К сожалению, многие, кто обулся в шипованную резину, мнят себя альпинистами в трикони на дороге. И в этом их большая ошибка - аккуратность прежде всего. И верно Паша вынес в начало топика два пункта: в городе шипованная резина не НУЖНА.
Лично мне она не нужна и на трассах и в заснеженных закоулках, почему - написал выше. :)

Машина любит ласку, чистоту и смазку
Аватара пользователя
RAV-24
Мастер
 
Сообщения: 464 Темы: 1
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 20:07
Откуда: Москва, САО
Награды: 2
Активное участие в жизни клуба (1) Лучшему техконсульнтанту (1)
Автомобиль: SW 1.6 АТ, Premium, 2013
Номер автомобиля: 017
Имя: Александр

Пред.След.

Вернуться в Шины и диски

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron

x